Flat дизайн

Всё имеет свои временные рамки. К сожалению или к счастью - это вопрос скорее к философам, но факт остается фактом. Время - самая ценная валюта этого мира: берёт дорого, зато объясняет доходчиво. И мир моды подвержен изменениям, вызванным в силу течения времени, намного сильнее, чем другие области. Очень часто говоря о моде, мы подразумеваем именно моду в одежде, однако следует понимать, что мода – понятие гораздо более широкое. Мода – это масштабный механизм, проявляющий себя почти во всех сферах деятельности человека. И ведь действительно так: модными становятся не только вещи, но и манеры поведения, формы общения, даже вредные привычки. Обязательным признаком является ограниченная доступность объекта моды: им должно владеть малое число лиц, а остальные стремиться к его обладанию. Как только объект моды становится общедоступен, он теряет свою особенность и быстро выходит из моды. И здесь в игру вступает немаловажный фактор индивидуализации объекта - дизайн.

Лирика

В переводе с итальянского слово «дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Бурное развитие современных технологий обусловило более широкое понятие этого слова, которое теперь обозначает целое направление, применимое ко всем сферам деятельности человека. Дизайнер должен обладать знаниями многих предметных областей и грамотно применять их на практике, проецируя в процессе творчества создание образа. Современный специалист, занимающийся рассматриваемым видом деятельности, должен знать много особенностей из предметных областей и уметь правильно использовать их на практике, создавая проекты.

 
 
 
 
 

Дизайн Втеме Харьков

 
 
 
 

Маркетинг как союзник дизайна

Дизайн во всём

На сегодняшний день все более очевидной становится неразрывная связь дизайна и маркетинга. Конечно, об этом свидетельствуют и множество примеров из истории, когда умение дизайнера разгадывать своего потребителя становилось залогом его успеха, как это было с Шанель или Чарльзом Вортом. Но сегодня дизайнер, не принимающий во внимание законы маркетинга, может стать просто свободным художником, поставив под сомнение свой успех. Логическим результатом маркетинговой деятельности является создание продукта, удовлетворяющего потребности и решающего проблему человека. В то же время, дизайн не может состояться как таковой, минуя стадию маркетинга, потому что, целью дизайна также является удовлетворение человека и решение его проблем. Об одном ответвлении последних и пойдет речь дальше: flat-дизайн.

Почему именно flat design?

Возвращаясь к первым словам в данной статейке, позволю себе небольшое отступление, чтобы попытаться лучше проиллюстрировать то, о чем я собираюсь рассказать дальше. Представьте себе какой-нибудь большой дворец с его просторными залами, стойлами, башнями, бойницами и иже с ними. А теперь попробуйте вписать в эти интерьеры современного человека в джинсах, кедах и футболке, прохаживающегося по залам. Наверно, у Вас не очень эти картинки совмещаются, не правда ли ? А точнее не согласовываются.  То, что мы бы сегодня назвали хорошим дизайном навряд ли легко впишется в картинку давних времён. И наоборот: то, что мы делаем сегодня точно также будет мало актуальным уже лет  через 10, если не раньше. А значит почему хороший дизайн сегодня вдруг оказывается плоским?

 

Как говорит нам Википедия:

Плоский дизайн (англ. Flat Design) — дизайн интерфейсов программ и операционных систем, представленный, как противоположность скевоморфизму. По задумке «плоский дизайн» должен подчёркивать эффект «очаровательной простоты» и утончённости. Прообразом для плоского дизайна стали три направления в искусстве: минимализм, баухаус и Международный типографический стиль (также известный, как швейцарский стиль).

Лично для меня  такой подход к оформлению чего бы то ни было стал довольно интересным и привлекательным. Кажущаяся простота в стилистике хранит внутри себя очень качественно и кропотливо продуманную систему построения иерархии объектов, которые должны привлекать внимание. Поэтому дизайн неизбежно становится таким, ведь плоскость ― это всего лишь проявление редукционизма, удаления вторичных деталей, намеченного фокусирования на важных вещах и скрытия всего вторичного. Но «плоскость» не обязательно одинакова и однозначна, «плоскость» многогранна в смысле возможностей реализации, поэтому, несмотря на схожие принципы дизайна, у разных платформ будет разный визуальный язык и разные детали реализации. Так же бытует мнение, что «плоский» дизайн делать проще, но правда в том, что хороший «плоский» дизайн делать тоже сложно, потому что нужно много внимания уделять деталям и таким вещам как движение, на которые, возможно, раньше вы мало обращали внимания.

flat анимация В теме Харьков

А теперь вопрос, который меня волнует: почему такое массовое погружение в эту плоскость не пришло в одежду? Ведь грамотно построенная композиция даст возможность получить довольно интересные результаты в области брендирования и персонализации вещи. А сублимационная печать  с лёгкостью справится с задачей переноса готового макета на изделие.


Идеи плоского дизайна Втеме Харьков

Идеи плоского дизайна Втеме Харьков

Идеи плоского дизайна Втеме Харьков

Идеи плоского дизайна Втеме Харьков

PS: Хотя ведь никто не доказал, что будущее будет именно таким. То есть «плоским», а не, скажем, каким-то другим. Или что нас не украдут пришельцы с объёмными глазами...

Сверху